Методика развития Монтессори

система монтессори

Методика развития Монтессори — выбор родителей, желающих вырастить свободного человека, с широким кругозором и различными сферами интересов. В классах Монтессори нет места комплексам и конфликтам, ребенок развивается наиболее гармоничным образом.

«Не бери, испачкаешься!», «Давай это сделаю я — быстрее получится», «Не лезь в лужу, вымокнешь»… Сколько раз вы повторяли эти фразы своему малышу? А теперь подумайте, может ли из затюканного, постоянно понукаемого ребенка вырасти свободно мыслящая, творческая и независимая личность? Никогда.

Более того, постоянные необоснованные запреты и попытки сделать все за ребенка ведут к застенчивости и закомплексованности, ребенок начинает опасаться окружающих, редко высказывает свое мнение, замыкается в себе.

Может быть, в Советском Союзе застенчивость и считалась позитивным качеством, теперь же неумение общаться с людьми не позволяет человеку даже получить маленькую должность на перспективном предприятии.

Везде требуются коммуникабельные, всесторонне развитые личности, способные к креативу. Именно поэтому аргумент «Я обучался в Монтессори» может стать решающим при приеме на работу.

Читайте так же:

Кубики Зайцева — достоинства и недостатки методики обучения

Немного об основателе школы

Мария Монтессори — гордость Италии, первая женщина, получившая высшее образование и посвятившая свою жизнь детям. Более пятидесяти лет практики позволили этой гениальной женщине накопить огромный дидактический материал, по которому сейчас занимаются дети во всем мире.

Будучи врачом по образованию, после окончания университета Мария Монтессори поступила на работу в клинику, где содержались умственно отсталые дети, брошенные родителями и государством.

Как и большинство женщин, Мария прониклась жалостью к малышам и часто навещала их. Наблюдая, как после обеда детишки лепят шарики и кубики из хлебного мякиша, она весьма заинтересовалась и поддержала игру. Позже у деток появились посуда, лоскуты тканей и наблюдательный воспитатель…

Невероятный прогресс сразил всех — брошенные всеми дети начали самостоятельно кушать и одеваться, грамотно строить речь. Это заложило в Марии твердую уверенность в гениальных способностях всех детей и необходимости подготовленной среды для раннего развития ребенка. Всю свою жизнь Монтессори, а потом и ее сыновья, коллекционировали дидактические материалы, выбирая лучшие из лучших. Итогом работы стала система раннего развития, почитаемая во всем мире.

Основы методики развития Монтессори

Краеугольным камнем раннего развития по методике развития Монтессори является фраза «Помоги мне вырасти самому». На первый взгляд фраза абсолютно лишена смысла — «помоги» и «самому» упорно не связываются в сознании.

А между тем, это значит лишь то, что ребенку нужно дать свободу выбора поведения и игры, но в специально подготовленной среде. Каждую новую вещь или игру ребенку нужно презентовать, предоставив далее возможность свободного плавания.

Это не значит, что на кроху нужно махнуть рукой, предоставив его самому себе, напротив, вы должны быть всегда рядом и раскрывать для него новые, удивительные вещи, создать среду, в которой малыш будет обучаться.

Уважение к другим

Один из принципов методики развития Монтессори гласит: «Я играю самостоятельно и не мешаю другим». Удивительно, но в классах этой системы раннего развития каждая игрушка имеется только в одном экземпляре.

При этом малыши никогда не ссорятся, не капризничают и не устраивают дележки с дракой и истерикой. Именно так дети обучаются жизни в обществе, умению делиться и не жадничать. Дома также вполне можно практиковать этот принцип, играя каждым плюшевым зверем по очереди.

Порядок в доме и голове

Для маленьких людей порядок очень важен. Только не нужно спрашивать, почему малыш постоянно все разбрасывает и устраивает полный беспредел! Ваша уборка — это не его порядок.

Малыши воспринимают все по-своему и желают обустроить свое место с комфортом. Поэтому, если вы не желаете целый день тратить на уборку, то позвольте ребенку самому выбрать место для игрушек и вещей.

Если малыш что-то пролил или рассыпал, обязательно покажите, что этим он причинил вам дискомфорт — уберите за ним, но не ругайте — ребенок обязательно все поймет и научится делать это самостоятельно.

Порядок важен и во времени. Не позволяйте крохе засиживаться до полуночи, завтрак, обед и ужин также должны происходить согласно постоянному графику. Малыши легко теряют нить времени, что приводит к стрессу и неуверенности в себе.

Наиболее страшные последствия приносит отсутствие последствий в словах. Если вы говорите одно, папа второе, а бабушка третье, в голове у ребенка наступает вселенский хаос. Пытаясь спасти свое сознание, малыш попросту перестанет вас слушать — так и появляются вредные и капризные дети.

Если вы грозите ребенку уйти, оставив его на улице, если он не пойдет за вами, то вы сами себе возводите крест: вы вернетесь, а кроха поймет, что маму можно и не слушаться — за это ничего не будет. Не противоречьте ни себе, ни близким родственникам. Постарайтесь заранее оговаривать с домочадцами все разъяснения и запреты.

Познание мира

Дети за какие-то три года шагают в развитии втрое дальше, чем взрослый человек за 20 лет жизни. Ему предстоит научиться ходить, говорить, выучить цвета и формы, научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, справлять нужду на горшок…

Поэтому наилучшими дидактическими материалами для игры с детьми являются обычные вещи взрослого мира. Лоскутки тканей, пуговицы и бусины, вода, посуда — все, что нас окружает, но в уменьшенном варианте.

Родители, обучающие детей по методике Монтессори, вручают деткам маленький веник и тряпку для уборки комнаты в полтора года (!), обустраивают дом таким образом, чтобы у каждой детское вещи было свое место, доступное малышу. Не поверите, но для двухлетнего малыша мытье посуды и подметание полов сродни игре.

И напоследок, необходимо упомянуть об играх Монтессори. Колоссальное значение в них придается не только всем вышеперечисленным принципам, но и мелкой моторике.

Работа с бусинами и пуговицами позволяет развивать ребенку логическое и образное мышление, которое неразрывно связано с движениями пальчиков. Поэтому на первый план выходят различные виды детского творчества — оригами, рисование, шитье, шнуровки и многие другие.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*