Особенности воспитания мальчика

особенности воспитания мальчика

Каковы особенности воспитания мальчика? Как привить ему, такому крохотному, настоящие мужские качества? И когда приступать это делать?

В раннем возрасте акценты другие, малышу необходимо овладеть предметной деятельностью, активно исследовать окружающую среду, научиться ходить, самостоятельно кушать, разговаривать — то есть развивать такие способности, которые от пола не зависят.

Особенности воспитания мальчика

После трех лет ведущей деятельностью ребёнка становится игра. Её появление одинаково важно, но для девочек и мальчиков. Но так исторически сложилось, что «мальчиковые» игровые сюжеты от «девчачьих» значительно отличаются. Сильный пол в нежном возрасте преимущественно воюет, стреляет и управляет транспортными средствами.

Только по мнению специалистов, мальчику очень нужна… кукла-мальчик. Чтобы будущий мужчина имел возможность идентифицироваться с персонажем соответствующего пола. Мнение же «куклы — только для девочек» глубоко ошибочно.

Именно через игру в куклы ребёнок приобщается к человеческим отношениям, к семье, к выбору профессии, к социальным сферам жизни.

Если мальчик только стреляет и разрушает, это мешает его личности полноценно формироваться. Беда в том, что всего этого не учитывают производители игрушек: поди найди куклу-мальчика!

Выход есть: купить универсальную куклу (без выраженных половых признаков), должным образом одеть (брюки, кепочка, рубашка) и представить сыну как Петю или Мишу. Готов персонаж игры, который может по сюжету и пойти в магазин, и поездить на машине, и даже пострелять из пистолета.

Милитаризм в детской комнате мальчика

Сейчас от многих мам можно услышать: «А мы не покупаем сыну автоматы-пистолеты: игра в войну формирует агрессию!» Звучит логично, но на самом деле без «военных игрушек» обойтись трудно.

Увы, война, сражения — это та часть жизни, которую дети постоянно чувствуют. Она и на экранах телевизоров, и в разговорах взрослых. И лучший способ как-то усвоить поступающую информацию — поиграть в эту самую «войнушку».

Другое дело — что эти игрушки должны быть пригодными для игры. Пистолет, из которого нужно стрелять понарошку, с непременным криком «ба-бах!», или пластмассовая сабля могут стать для мальчика символом его собственной смелости, активности.

А если ружье само и светится, и гремит, и из него что-то вылетает, мальчишка получает удовольствие не от игры (до неё не доходит), а от самой стрельбы. А ведь чтобы развиваться, необходимо играть!

Читайте также: Особенности воспитания девочки

Особенности воспитания мальчика: в мире тетенек и бабушек

Примерно треть современных семей — те, где папы нет. Да и во многих полных семьях детьми занимаются исключительно женщины — мамы, бабушки, тёти.

Но и когда мальчик выходит за пределы семьи — идёт в детский сад, на развивающие занятия, в школу — он опять же попадает в женские руки: в школах мужчин мало, в садах их нет вообще — разве что сторожа с электриками.

Как же ему вырасти мужчиной? Конечно, мужчины в окружении мальчика желательны. Но и маме под силу стимулировать в нем формирование мужского начала — только не через демонстрацию своей мужественности, а видя в нем мужчину.

особенности воспитания мальчика.1.

Мальчики в большинстве случаев невероятно трепетно и нежно относятся к маме, но ассоциируют себя всё-таки с папой.

Так что, если семья полная и папа активно участвует в воспитании ребёнка, никаких проблем с формированием собственного гендерного образа у мальчика не возникает, у него есть перед глазами модель мужского поведения, которую он и копирует.

Рядом с мамой, которая «слона на скаку остановит», ощутить себя ответственным и сильным невозможно.

А если мальчик уже в пять-шесть лет помогает маме донести до дома сумку, уступает ей место в транспорте и даже сам может забить в стену гвоздь, то есть причастен к сугубо мужской работе, полюс мужественности перемещается на него. Но для этого мама должна уметь ощущать себя женщиной. Ведь настоящим мужчиной сын сможет ощутить себя только рядом с настоящей женщиной.

Что такое есть у мальчика чего нет у девочки

Первый скачок интереса к собственному телу происходит у детей в середине дошкольного возраста. Если года в два-три малыш сознает, что девочка — та, что в юбочке и с бантиками.

Настоящий мужчина, каков он? Если ориентироваться на мультфильмы, книжки и игрушки — борец, даже боец. Но сводить мужественность к физической силе и к агрессивности — заблуждение.

Мужчина прежде всего — созидатель, защитник слабых, помощник. Эти установки для мальчика гораздо важнее. И именно они должны присутствовать и в играх, и в нашем отношении к мальчикам.

А мальчик — в брюках и рубашке, то лет в пять ему открывается увлекательная реальность: мы мальчишки, отличаемся от девчонок ещё кое-чем. В этом возрасте дети с огромным интересом рассматривают «секретные органы», и свои, и противоположного пола.

И любопытство их вполне естественно. В это же время наступает первый период детского онанизма. Современные специалисты склоняются к мнению, что это естественно и запрещать такие вещи не нужно. Тем более что в младшем школьном возрасте все это временно уйдёт, интерес снизится — ребёнка займут другие дела: адаптация к школе, учёба; в психоанализе это называется латентная фаза. Следующий взрыв будет уже в пубертате.

Запрещать онанизм дошкольнику бессмысленно: если есть такая потребность, он найдёт и возможность. Наказывать за это нельзя, особенно физически. И вообще не надо в дошкольном возрасте привлекать к человеческому телу повышенного внимания.

Сейчас появляются энциклопедии для дошкольников, где все части, все их функции и весь процесс деторождения подробно описаны.

Но это фиксация на том что ребёнка пока ещё не волнует. В пять-шесть лет научные сведения «об этом» ему не нужны. У него сформирована образная картина мира-такой она и должна пока оставаться.

Вот у младшего школьника уже отстранённое отношение к «половым вопросам»; и в этот период сведения из анатомии и физиологии ему не повредят.

Особенности воспитания мальчика: мужское и женское

В проблеме пола много было исторических колебаний. Когда-то половые модели были жёстко распределены — что должен делать мальчик, каким должен быть мужчина.

Затем был период андрогинии — идеальным считался человек, сочетающий в себе мужское и женское: силу с отзывчивостью, активность с нежностью, мол гипертрофированные женственность и мужественность ущербны.

Сегодня, с одной стороны, проблема пола как бы стирается: мужские профессии захватываются женщинами, мужчины все больше уходят в тень. С другой-общество сильно поляризировано в смысле пола: для личностной идентификации нужно отчётливое ощущение своей половой принадлежности.

Фильмы, реклама, игрушки, одежда, всюду подчёркивается пол. Может, это попытка удержать уходящую реальность? Да и воспитать из сыновей мы стремимся не просто хороших людей, а непременно настоящих мужчин.

1 комментарий

  1. Воспитание моего племянника происходит в «мире тетенек и бабушек». Семья полная: папа, мама, дочь и сын. Так сложилось, что отец работает в столице, приезжает только на выходные и то не всегда. Мальчика воспитывают мама и две бабушки.Он в свои 4 года говорит о себе в женском лице: я сказала, я сделала.. С его всегда поправляют, но никак не соглашается. Хотя он понимает, что он мальчик, игрушками мальчишечьими играет и одевают соответственно полу.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*