Что такое педприкорм, и с чем его едят

педприкорм

Многие мамы даже не знают что такое  педприкорм. Некоторые считают, что он слишком заумный, загадочный, из-за него приходится менять привычный рацион питания. Так ли это?

Существует два вида прикорма: педагогический и педиатрический. И хотя мы привыкли ко второму, первый все же более естественный.

Под педиатрическим прикормом нужно понимать прикармливание по составленным схемам, следуя которым происходит ввод продуктов по возрасту.

Уже с названия становится ясно, что такое прикармливание удобно не мамам, а детским врачам. Ведь намного проще проводить контроль за сроками ввода и реакциями на них у всех детей сразу, а не по отдельности.

Читайте также:

Почему ребенок срыгивает после кормления

Гастроэнтерит у детей, симптомы и лечение

Развивающие игры для малышей

Что такое педприкорм

Педприкорм — это самая древняя и естественная система докармливания, но в свое время она утратила актуальность из-за нечеткости указаний для мам и сложности контроля за процессом ввода продуктов для педиатров.

что такое педприкорм

Педагогический прикорм знакомит малыша с едой, которая находится на тарелке взрослого. Его суть в том, чтобы просто поддержать детский желудочно-кишечный тракт ферментами грудного молока, которое имеет информацию об употребленной еде мамой и крохой.

Кроме того, это стимулирует выработку ферментов для переработки тяжелой еды. Таким образом ребенку проще осознать, что прием пищи — это важная неотъемлемая часть жизни, он сразу пробует не пюре, а безопасные кусочки продуктов, которые в дальнейшем свободно перевариваются.

Сравним два вида прикорма

Цели

Педиатрический: грудное вскармливание постепенно заменяет взрослая пища.

Педагогический: ребенок привыкает к пищевому процессу.

Методы

Педиатрический: ввод продуктов происходит группировано, маленькими порциями с самого начала. С новым вкусом знакомят раз в 3-5 дней (при отсутствии какой-либо реакции со стороны малыша). После введения продуктов одной группы, можно переходить к следующей через полмесяца-месяц.

Детскую еду готовят отдельно, тщательно измельчают и дают по режиму. Постепенно одно взрослое кормление вытесняет один прием маминого молока. Уже до года надо довести питание до 4 раз в день. А грудное вскармливание остается лишь для дневного и ночного сна.

Педагогический: изначально кроха знакомится с взрослой пищей из маминой тарелки. Педприкорм не требует специальной готовки для младенца, он получает крохотные кусочки продуктов (размером с рисину), которые не травмируют ЖКТ и легко усваиваются.

Плюсы

Педиатрический:

  • мама более уверенна в своих действиях, полагаясь на авторитет педиатров и разработчиков схем докармливания;
  • можно проводить коррекцию стула ребенка при запоре, поносе, индивидуальной непереносимости или аллергии;
  • продукты, подобранные отдельно для крохи, более качественные;

Педагогический:

  • малыш обучается глотанию, пережевыванию, знакомится со столовыми приборами и поведением за обедом.
  • педприкорм позволяет не тратить время попусту, пытаясь накормить ребенка без аппетита, его не нужно развлекать и уговаривать;
  • происходит более быстрая и безболезненная адаптация к взрослой пище;
  • мама не стоит целый день у плиты, готовя сначала на семью, а потом отдельно на ребенка;
  • женщина спокойно может оставить карапуза на других членов семьи, не переживая о питании.

Минусы

Педиатрический:

  • грудное вскармливание постепенно вытесняют прикормы.
  • все отдельное и дополнительное: посуда, пища, время и процесс приема продуктов;
  • сложная адаптация к общему столу, глотанию и жеванию;
  • насильное заталкивание еды, ведь мама преследует цель — накормить. В итоге малыш вообще отказывается что-либо кушать;
  • пища в виде пюре прилипает к стенкам кишечника, а это провоцирует вялость ЖКТ и может вызвать различные болезни;

Педагогический:

  • некоторые мамы испытывают панический страх от того, что ребенок может подавиться. Ведь переход грудное вскармливание-педприкорм — слишком резкий, по их мнению.
  • выяснение негативных реакций на той или иной продукт проблематично;
  • кроха может знакомится с пищей руками, так как это является основой прикорма в возрасте до года;
  • педприкорм вынуждает пересмотреть свой ежедневный рацион и перейти полностью на здоровую пищу ради малыша.

Педагогический прикорм основывается на таких правилах

  • Малыш кушает только со взрослым человеком;
  • Ребенок употребляет пищу с интересом: если он тянется рукой к тарелке — предлагаем крохотный кусочек, перестает — обед для крохи закончен.
  • Вводим сражу же с первых дней прикорма плотную пищу — микродозы продукта.
  • Во время приема пищи на стол помещаем небольшое количество еды.
  • Грудное вскармливание остается приоритетным.
  •  Даем еду с тарелки или из маминой руки, но никак не из поверхности стола. Учимся культуры питания с малых лет!

Педприкорм предусматривает ввод взрослых продуктов не раньше 5,5 месяцев. Первые порции равны щепотке. Начинать следует с монопродуктов, а через неделю увеличить их количество до трех. На время прикорма вся семья должна привыкнуть к новым кулинарным пристрастиям.

Никто не давит на ребенка, не указывает на количество потребляемой пищи и не настаивает скушать еще один кусочек. Малыш сам должен осознать значимость взрослой еды.

Те мамы, которые решились на педагогический прикорм, отмечают, что так докармливать намного проще и легче. На готовку и кормежку уходит меньше сил, времени, нервов и терпения. Им не нужно покупать горы баночек детского питания, взбивать, перетирать, уговаривать и в итоге доедать, выбрасывать.

Помните, что младенец не нуждается ни в каком докорме до 6 месяцев. Ему достаточно исключительно грудного вскармливания: прикладывание по требованию, достаточные ночные кормления, совместный сон мамы и грудничка, отсутствие пустышек и сосок.

Все детское питание, по мнению американского педиатра Р. Мендельсона, который написал книгу «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам», предназначено для «искусственников» для более мягкой адаптации к взрослой еде. А груднички после маминого молока могут легко воспринимать свежую, обычную еду.

Перед введением прикорма малыша важно ознакомить с жизнью в кухне и поведением за столом. Если ребенок, младше 6 месяцев, тянется к чему-то на столе, это не значит, что он голоден. Он просто интересуется, подражает вам.

Не стоит сразу же пытаться его накормить. Дайте ему все, что считаете безопасным, кроме еды. Всему свое время. Пусть ребенок пока наблюдает, за процессом готовки, поедания вами пищи, учиться вести себя правильно за обедом у вас на руках.

Еще один важный момент: готовность крохи к введению прикорма

Она проявляется таким образом:

  • ребенок может брать еду, класть ее в рот, жевать, глотать и выталкивать наружу, если она ему не пришлась по вкусу;
  • может звуками или знаками попросить тот или иной продукт;
  • показывает свое нежелание продолжать прием пищи;
  • умеет жевать деснами и не давится, выталкивающий рефлекс языка отсутствует;
  • появляется интерес к еде, а не к столовым приборам;
  • отсутствие пищевой аллергии, рвоты, запоров, поноса, метеоризма после употребления взрослых продуктов.

Устали бороться со своим ребенком во время кормления? Теперь вы знаете что такое педприкорм, облегчите себе жизнь — перейдите на педприкорм!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*