О чем расскажут детские игры

о чем расскажут детские игры

У детей тоже есть свои жизненные проблемы. И решают они эти проблемы в играх. О чем расскажут детские игры? Как вы думаете, во что чаще всего играют дети? Конечно же, в нас, взрослых.

Понаблюдайте, с каким увлечением они нас копируют. Но ролевая игра вещь коварная, можно так войти в роль, что трудно будет найти из нее выход. В игре дети подражают тому, что делают живущие рядом взрослые.

Наблюдая за играющим ребенком,  можно лучше понять какой он. Лидер или ведомый, интроверт или экстраверт? Каков он в общении, гибкий или несгибаемый . Какой ребенок в игре таким скорее всего и будет в жизни.

Читайте также:

Какие игрушки нужны детям

Развивающие игры для малышей

О чем расскажут детские игры в  «Дочки — матери»

Смотрим,  кто-то постоянно вызывается быть мамой, а кто- то хочет играть только дочку.

Причем мама возможно совсем «домашней»: готовить, стирать, мыть полы, а возможно и весьма «общественной»: с утра уходить на работу, а вечером рассказывать домочадцам, как она там устала. Девочка, играющая маму, копирует схему собственной семьи.

Кроме того, она проявляет и свое отношение к жизни, свои склонности — именно такой мамой она видит себя в будущем, и, скорее всего, такой мамой она и станет

Ещё один аспект: девочка, играющая маму, готова взять на себя ответственность за многое в этой жизни. А вот та девчушка, которая постоянно находится в роли дочки, к этой ответственности пока не готова. Возможно, ей недостает внимания в ее семье, поэтому она и пытается «добрать» его в игре.

дочки-матери

Есть дети, которые в любой ролевой игре берут на себя роль кого-то несчастного: брошенного котенка, бездомного щенка, птенца с перебитым крылом. На это, с нашей точки зрения, есть три причины:

  • он хочет привлечь к себе внимание (я несчастен, пожалейте меня, возитесь со мной, пусть все крутится вокруг меня);
  • ему не хватает любви (ведь если ты болен, тебя всегда любят хоть немного больше: дети прекрасно знают это по своему опыту);
  • он хочет отъединиться от компании (вот сижу я тут в сторонке, и не трогайте меня, занимайтесь своими делами).

Если малыш в игре постоянно берет на себя роль

Героя, мне кажется, этому есть такие причины:

  • он действительно ощущает себя лидером, героем;
  • он чувствует обратное и занимается своего рода психотренингом, внушая себе, что он герой.

Если вам не нравятся игры малыша, не нравится роль, которую он — это серьезный повод задуматься:  почему именно эта роль  привлекает ребенка? Расспросите его на эту тему, только без строгости, иначе малыш замкнется в себе.

Понаблюдав за малышом и сделав должные выводы, вы еще можете скорректировать его поведение. Потом это будет сделать гораздо сложнее, а то и вовсе невозможно.

Читайте также:

Как научить ребенка самостоятельности

Ребенок в 3 года: все аспекты развития

Приучаем к музыке

Предлагайте ребенку слушать музыку, однако имейте меру, что бы не отвратить от нее всегда. Музыка несет большую психологическую нагрузку, и часто ребенок  не в силах с ней справиться. Очень хорошо, если хорошая, разнообразная музыка будет тихо звучать фоном, когда малыш занят игрой или другими делами.

Не нужно постоянно обращать внимание малыша на ее звучании, или же приставать к нему с вопросами типа: «Ты вспомнил эту песенку? Мы ее недавно с тобой слушали!»

Разумеется, мы говорим об обычных ребятах, у  имеющих особый дар к  музыке — собственный путь. Попробуйте рассказывать малышу  о музыкальных инструментах, показывать картинки. Сначала он не запомнит названий, зато запомнит, как они выглядят, это останется в его памяти и потом уже совместятся с названиями.

Можно демонстрировать  рисунки с нотами и сочинять  какие-нибудь веселые истории о любой нотке. Например, как однажды потерялась нота «ре».

Что было дальше? Придумывайте! Будет еще интереснее, если вы придумаете ее вместе с малышом, тогда эта нотка станет его подружкой, образ оживет, и начнет разматываться ниточка творчества.

малыш слушает музыку

О чем расскажет детский рисунок

В трехлетием возрасте каждый малыш с удовольствием  рисует. Хотя, выходит это у каждого по-своему.

В этом возрасте дети, как правило, не могут правильно нарисовать предмет или человека. Достаточно того что у него получиться что то похожее на эти предметы. Только не вздумайте смеяться над ребенком, даже  шутя.

Достаточно одного раза, что бы ребенок утратил интерес к рисованию навсегда. Хвалите его постоянно! Можно в ненавязчивой манере подсказать, как лучше нарисовать, но не нужно учить малыша рисовать по правилам. У него свои правила, своё видение мира свойственное его возрасту.

По рисунку ребенка вы можете многое узнать о его характере, о его привязанностях, страхах и проблемах. Например, малыш, часто рисующий солнечный денек, маму и папу, друзей, милых зверюшек и птиц, существенно отличается о того, у кого на рисунках злые сказочные герои, война и оружие, драки.

Ребенок, размещающий фигурки и предметы в углу  листа, изображающий мелкие предметы, озабочен одними проблемами. Малыш, который рисует все в центре композиции, крупно, размашисто — другими. Еще один важный момент – выбор цветовой гаммы для своих рисунков.

Ваша задача — постараться увидеть ситуацию со стороны, свежим взглядом и попытаться понять, кто, где на рисунке изображен, почему он в этом цвете и именно в этом месте. Например, на рисунке нет никаких предметов, только фигуры членов семьи. Важно осознать, кто рядом с кем нарисован.

Самое элементарное — мама, папа, между ними маленький человечек — ребенок, может  быть, еще сестра или брат. Это означает, что ребенок  чувствует себя защищенным, он любит всех членов своей семьи.

А если на рисунке ни маме, ни папе места вообще не нашлось — рядом с дочерью только бабушка? В этом случае все ясно: бабушка в основном занимается воспитанием ребенка. Так бывает довольно часто.

детский рисунок

На рисунке может оказаться одна  фигура — самого художника. Причем он, скорее всего, будет  большой. Это типичный случай детского эгоцентризма. Вся семья — это он. Нет, он, возможно, и помнил о семье, когда начал рисовать, но так увлекся изображением себя самого, что про остальных как-то позабыл в процессе творчества.

А возможно и так: самого художника на рисунке нет! Видимо, он чувствует, что в жизни мамы после появления второго ребенка ему не осталось места. Еще вариант: все большие и вместе, а сам герой — маленький, где-то в стороне.

Это может означать, что ребенок одинок. Он чувствует себя беспомощным. Возможно, его  любят и балуют, но нет у взрослых с ним душевного контакта, тепла и близости.

По рисунку малыша легко догадаться и об отношениях между взрослыми в семье. Например, папа намного важнее мамы — на рисунке он будет большим, а мама — маленькой. Или родители изображены в разных сторонах листа.

Сам художник всегда будет расположен ближе к тому из взрослых, к кому у него больше доверия.  Все соотношения на рисунке очень важны. Если они разумны, гармоничны — значит, гармонична и  семья. Если же нет, делайте выводы, ищите пути решения проблем.

Сказка ложь, да в ней намек

Даже трехлетнему малышу уже недостаточно просто слов о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Ему нужны доказательства. По возможности на эмоциональном уровне. Помочь в этом случае может сказкотерапия.

Рассказываем ребенку  сказки о несчастных зверятах, которые потеряли своих хозяев, которых надо пожалеть, и ребенок проникнется сочувствием, представляя этих несчастных существ. Привыкнув жалеть, будет жалеть всех: стариков, нищих, бездомных, птиц, и даже гусениц и жуков…

В некоторых играх ребенок будет храбрым, в других — находчивым, в третьих — терпеливым. Вариантов сколь угодно много, было бы желание играть, а у детей  такое желание есть всегда.

Какие придумывать сказки? Понаблюдайте за ребенком.  Если он трусоват, придумайте сказку, где он — самый отважный герой, который всех спасёт и защитит, и всегда побеждает!

Если он жадный, придумайте историю, где он всем помогает и делится последней конфеткой, и его все за это любят.

Возможно те, кому он помог, помогут ему в трудную минуту в вашей истории? Тогда малыш запомнит еще и то, что добро всегда возвращается сторицей.

Хорошо, если ребенок будет зарисовывать ваши сказки. Закреплять информацию посредством рисунка. А если он будет зарисовывать  ваши сказки под звучание  какой-нибудь хорошей музыки, то цены такой терапии не будет!

Получится тройная разрядка, тройной удар по стрессам, проблемам и страхам. Не надо раздражаться, имейте терпение. У детей своя логика, свое видение мира,  взрослым, уже не понятное. И в любой кажущейся бессмыслице всегда скрыт смысл.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*