Стиль воспитания ребенка в семье

стили и методы воспитания в семье

Обычно поведение ребенка начинает беспокоить родителей,  когда он входит в подростковый возраст. В данный период проявляется бунтарство против школы, родителей и мира в целом. Хотя тип поведения ребенка можно спрогнозировать намного раньше – когда ребенок еще совсем малыш.  А нужно попросту посмотреть на стиль воспитания, установленный в семье.

В связи с этим можно даже предугадать, какой тип личности сформируется  у малыша, когда он станет взрослым. Потому что в итоге, родители получают то, что вкладывают  в ребенка.

Вы скажете – некоторые как раз очень много вкладывают, но не то получают! Так может не то вкладывают?

Стиль воспитания первый

Важное в воспитании – наказание и похвала за поступки. Родители часто непоследовательны в проявлении своих чувств, спекулируют наградами и поощрениями, выстраивая отношение с детьми на основе выгоды.

Очень часто не соблюдая меры не в поощрении не в наказании. Пытаясь воспитать в ребенке практичность, закладывают в него подхалимство и угодничество. В этом случае ребенок ищет разнообразных удовольствий, а так же выдумывает новые способы уйти от ответственности.

Дети весьма наблюдательны. И если родители в отношениях с окружающими двуличны, при ребенке говорят о человеке плохо, а в глаза хорошо, впоследствии ребенок будет поступать так же.

В этом случае большая вероятность того что у ребенка сформируется конформный тип личности. Это человек «плывущий по течению». Лишенный самостоятельности всю жизнь будет притираться ко всему, подчиняться большинству.

Стиль воспитания второй

Проявляя безумную любовь к своему ребенку, родители уделяют большое внимание внешней стороне воспитания и не особо заботятся о его человеческих качествах. Отец с матерью общаются с ним как с взрослым. Предъявляя завышенные требования, забывают, что он еще ребенок.

Амбициозные родители следят за интеллектом своего ребенка, приучают при каждом удобном и неудобном случае его демонстрировать. Восхищаются, как им кажется, вдающимися результатами. Ребенка захваливают, слишком завышая самооценку.

Малыша не учат размышлять над сутью вещей, заостряют внимание на том, что все нужно покорять  и никогда не сдавать. В итоге любой промах или неудача будут восприниматься болезненно, с острыми переживаниями.

С малых лет ребенок понимает, что нужно уметь выделяться в обществе. За невыполнения норм родители наказывают очень сурово, хотя в основном используют поощрительные меры воспитания.

Если ребенка кто-то обидит, родители вступают в конфликт с обидчиком, не разбирая, кто прав кто виноват. В результате ребенок вырастает с доминирующим типом личности. И не нужно удивляться, если такой ребенок будет отвечать родителям  неблагодарностью на их любовь.

Стиль воспитания третий

Когда в семье правит спокойствие и равенство личностей, достоинство малыша никогда не унижается, и отношения в семье теплые и добрые, ребенок с раннего детства лет чувствует что он полноправный член семьи.

У ребенка полная свобода действий, уделяется внимание развитию творческих способностей, поощряется самостоятельность в попытках осознать личный опыт. Если он проявляет интерес к чему-либо, его поддерживают, отвечая на все вопросы.

Читайте также:

Как научить ребенка самостоятельности

Развитие навыков общения у ребенка

Родители склонны разговаривать с отпрыском и стимулируют его активную деятельность в играх и занятиях. Они удовлетворяют все основные потребности малыша, но не балуют его.

Все поступки ребенка обсуждаются, чтобы ребенок сделал выводы, а не наказывают его за них. С детства он видит хорошее, уважительное отношение родителей к окружающим. Все относятся друг к другу с нежность и заботой, у родителей много друзей и знакомых.

Такие дети быстро осваивают нормы человеческих отношений, стараются не причинять другим вреда, формируются нравственные качества. Однако родители вообще никак не стимулируют активность, не поощряют ребенка за то, что он и так делает с удовольствием,

В такой семье вырастет ребенок с сенситивным типом личности. Он достаточно общителен, но не любит больших шумных компаний, привязан к родителям. Болезненно относится к упрекам и нотациям. Человек вдумчив и рассудителен, однако не всегда способен постоять за себя и отвоевать своё место под солнцем.

Стиль воспитания четвертый

Родители души не чают в своем ребенке и выполняют все его прихоти, дабы он не капризничал. Для него они готовы на всё. Беспокоясь о его судьбе, не спускают с него глаз вплоть до совершеннолетия.

В результате повышенной опеки и внимания ребенок превращается в зрителя, лишается самостоятельности и активности.

Если ребенок недостаточно самостоятелен, у него может наблюдаться нарушение абстрактного мышления, что может сказаться на общем развитии.

Когда наказывают своего малыша или не могут удовлетворить какую-то потребность, родители испытывают чувство вины. Повзрослев, ребенок может этим спекулировать, манипулировать отцом и матерью.

Опека и контроль – основные принципы такого стиля воспитания. Родители выбирают ребенку друзей и пытаются держать под контролем всю систему отношений с окружающими.

Постоянное направление по правильному, с точки зрения родителей, пути, формирует инфантильный тип личности. Человек не в состоянии принимать самостоятельные решения, плохо ориентируется в жизни.

А решения, которые принимает, не совсем обдумывает. Это эгоцентрист без особых принципов и морали. При выборе решения проблем всегда надеется на помощь со стороны.

Пятый стиль воспитания

Дабы не избаловать ребенка, родители стараются не показывать свою любовь. Завышают планку и требуют слишком многого. Особенностью такого воспитания является родительская педантичность. Свобода малыша жёстко ограничивается, выход за предписанные рамки строго контролируется.

В результате ребенок вырастает суетным, запоминает и схватывает информацию быстро, но биться ошибиться и быть наказанным, и плохо воспроизводить то, что усвоил. Ребенок растет тревожным, а запреты ведут к протестам.

Пытаясь постоянно уличить своего отпрыска в некрасивых поступках, родители воспитывают  в нем неуверенность в себе. В конце концов, ребенок вообще не понимает как надо себя вести, так как родители в любом случае не довольны. Поэтому все поступки ребенка принимают защитную реакцию.

Читайте также:

8 фраз, которые нельзя говорить детям

О чем расскажут детские игры

Родители скупы на поддержку и ласку, в приоритете наказание, а не похвала, а свою жесткость по отношению к своему чаду склонны оправдывать. Иногда им кажется, что их отпрыск мешает окружающим, и они извиняются за него и за что то оправдываются.

В то же время могут проявлять агрессию и критику в адрес тех, кто не правильно себя ведет по отношению к их чаду.

Такой стиль воспитания формирует тревожную личность. Такой человек имеет низкую самооценку и сильно не уверен в себе. Часто не адекватно оценивает отношение к себе со стороны окружающих, преувеличивая его негативность.

Стиль воспитания шестой

Ребенка, конечно, любят, но никогда не балуют. Не посвящая ребенка в семейные проблемы, все житейские невзгоды родители переносят сами, стараясь оградить ребенка от перегрузок.

Обычно в таких семьях постоянно занятые родители, и ребенок предоставлен сам себе. С детства ребенок наблюдает за взрослыми и пытается понять их поступки самостоятельно. Родители не читают нотаций, ни наказания, ни поощрения не применяются, изредка могут постыдить или раскритиковать.

Если у родителей появляется свободное время, они обязательно уделят его малышу. Удовлетворяют его потребности исходя из своих возможностей. У семьи благоприятные отношения с окружающими, всегда рады знакомым и друзьям. Не отказывают в помощи и не ждут ничего взамен.

При таком стиле воспитания может вырасти интроверт, который живет в своем мире и не пускает туда никого. Про него могут говорить «себе на уме».

Заключение

Конечно, описанные выше варианты воспитания в чистом виде редко встречаются, иногда их трудно распознать. Ну а последствия воспитания всегда хорошо видны. Жизненные установки и приоритеты, отношения с людьми, взгляды на самого себя.

Человек многогранен и черты его характера закладываются с самого рождения. Воспитывая ребенка, родители руководствуются своими принципами и мотивами.

И не задавайте ребенку вопрос: «В кого ж ты у нас такой?…» — потому что ответ очевиден. Однако не все родители отдают себе в этом отчет. И прежде чем обвинить ребенка попробуйте посмотреть на себя со стороны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.